Orphus

Классическая музыка    [Классика в mp3]

Карл Орф
(1895–1982)

Сценическая кантата «Кармина Бурана» (дир. Йохум)
(текст с переводом)


Карл Орф (Carl Orff, 1895–1982) немецкий композитор, педагог (ФРГ). Член Баварской академии искусств (1950), Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме (1957). С 1915 капельмейстер драматических театров. В 1924 в Мюнхене основал совместно с Д. Гюнтер Школу гимнастики, танца и музыки («Гюнтершуле»). В начале 30-х гг. совместно с музыкальным этнографом К. Хубером собирал и обрабатывал баварские народные песни и танцы, что отразилось на стилистике его музыкальных произведений. Основная область творчества музыкально-сценические произведения (около 15), которые характеризуются простотой музыкального языка (большей частью диатоника), связью с современной театральной драматургией и с демократической традицией западноевропейского музыкально-театрального искусства (мистерия, театр марионеток, итальянская комедия масок). Начиная с первого значительного произведения сценической кантаты «Кармина Бурана», Орф разрабатывал новый тип музыкального спектакля. Для него характерны: тесная связь музыки, текста и сценического движения; организация музыкальной драматургии посредством длительных ритмических остинато. В 1950–54 издал 5-томное собрание «Музыка для детей» («Schulwerk»), ставшее основой музыкально-педагогической системы Орфа, которая получила мировое признание и распространение. В 1950–60 преподавал в Высшей музыкальной школе в Мюнхене. В 1961 был открыт Институт Орфа (Институт музыкального воспитания при Высшей школе музыки и сценического искусства Моцартеум). Среди учеников: В. Эгк, П. Курцбах, Г. Зутермейстер. Национальная премия ГДР (1949).

Сочинения: Музыкально-сценические произведения (все тексты Орф) Кармина Бурана (сценическая кантата, 1937, Франкфурт-на-Майне), Луна («музыкальная пьеса», 1939, Мюнхен; 2-я редакция — 1950, там же), Умница («музыкальная пьеса», 1943, Франкфурт-на-Майне), Катулли кармина (сценическая кантата, 1943, Лейпциг), Бернауэрин (музыкально-драматическая пьеса, 1947, Штутгарт), Антигона (трагедия Софокла, 1949, Зальцбург), Триумф Афродиты (сценический концерт, 1953, Милан), Комедия о воскресении Христа (мистерия, 1957, Штутгарт), Царь Эдип (трагедия Софокла, 1959, там же), Игра о рождении младенца (мистерия, 1960, там же), Прометей (трагедия Эсхила, 1968, там же), Комедия о конце времени (мистерия, 1973, Зальцбург); сценический триптих Плачи (обработка сочинений К. Монтеверди, в т. ч. оперы «Орфей» и фрагмента «Плач Ариадны», окончательная редакция 1940; постановка 1958, Шветцинген); для хора с инструментальным сопровождением, в т. ч. Музыка для детей (1950–54).


© 2002–2009 Аркадий Чубрик · classic@chubrik.ru