Orphus

Классическая музыка    [Классика в mp3]

Сергей Васильевич Рахманинов
(1873–1943)

С. В. Рахманинов


Сайт «Сенар»
Воспоминания, письма, статьи,
ноты, фотографии и видео.
Полное собрание аудиозаписей
Рахманинова-исполнителя

«С. Рахманинов»
Сообщество сети «В Контакте».
Полное собрание аудиозаписей,
архив видео, обсуждения и пр.


Музыка Рахманинова в исп. автора


Полька В. Р. (Горовиц)

Прелюдия d-moll, op. posth. (Володось)
«Осколки», op. posth. (Володось)

Музыкальный момент op. 16 № 2
es-moll, Allegro (Горовиц)

Прелюдии op. 3, op. 23, op. 32 (Ашкенази)
2 прелюдии op. 23, op. 32 (Горовиц)
13 прелюдий op. 23, op. 32 (Рихтер)

Этюды-картины op. 33, op. 39 (Ашкенази)
6 этюдов-картин op. 39 (Кисин)
9 этюдов-картин op. 33, op. 39 (Рихтер)


Вокализ op. 34 № 14 для скрипки с фортепиано (Перлман)
для симфонического оркестра (дир. Превин)

Соната № 2 b-moll, op. 36 (Ашкенази)
(Горовиц)
(Клайберн)

Вариации на тему Шопена, op. 22 (Луганский)

Вариации на тему Корелли, op. 42 (Ашкенази)
(Луганский)
(Плетнёв)


Концерт № 1 fis-moll, op. 1 (Ашкенази)
I ред. (Гиндин)
(Плетнёв)

Концерт № 2 c-moll, op. 18 (Ашкенази)
(Гаврилов)
(Кисин)
(Клайберн)
(Рихтер)
1 часть (---)

Концерт № 3 d-moll, op. 30 (Ашкенази)
(Володось)
(Горовиц, 1930 г.)
(Горовиц, 1951 г.)
(Горовиц, 1978 г.)
(Клайберн)
(Плетнёв)

Концерт № 4 g-moll, op. 40 (Ашкенази)
I ред. (Гиндин)
(Микеланджели)

Рапсодия на тему Паганини, op. 43 (Ашкенази)
(Луганский)
(Плетнёв)
вар. XVIII (---)


Юношеская симфония (1ч.) (дир. Ашкенази)

Симфония № 1 d-moll, op. 13 (дир. Ашкенази)

Симфония № 2 e-moll, op. 27 (дир. Ашкенази)

Симфония № 3 a-moll, op. 44 (дир. Ашкенази)

«Симфонические танцы» op. 45 (дир. Ашкенази)
(дир. Плетнёв)
для 2-х фортепиано (Ашкенази и Превин)


«Русская рапсодия» для 2-х фортепиано (Ашкенази и Превин)

Сюита № 1 для 2-х фортепиано, op. 5 (Ашкенази и Превин)
(Микулик и Сикорский)

Сюита № 2 для 2-х фортепиано, op. 17 (Ашкенази и Превин)
(Сикорский и Микулик)



Музыка Рахманинова в исп. Чубрика


Сергей Васильевич Рахманинов (1873–1943) русский композитор, пианист, дирижёр. Его дед Аркадий Александрович Рахманинов (1808–81) — пианист-любитель, автор салонных романсов. С 4-5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепиано. С 1882 занимался в Петербургской, с 1885 — в Московской консерваториях. Среди его педагогов: Н. С. Зверев и А. И. Зилоти (фортепиано), А. С. Аренский и С. И. Танеев (теоретические предметы, композиция). В годы учёбы написаны 1-й концерт для фортепиано с оркестром (1891; 2-я редакция 1917), ряд фортепианных, камерно-инструментальных произведений, романсов. Большое влияние на развитие композитора оказал П. И. Чайковский, распознавший уже в ученических сочинениях Рахманинова самобытное дарование. Окончил Московскую консерваторию как пианист (1891) и композитор (1892; дипломная работа опера «Алеко»). В сезон 1897/98 дирижёр Московской частной русской оперы (здесь началась дружба Рахманинова с Ф. И. Шаляпиным), в 1904–06 — Большого театра. Участвовал также в симфонических концертах. Постоянно концертировал как пианист и дирижёр в России и за рубежом (впервые в Лондоне в 1899). В 1909–12 активно участвовал в деятельности Русского музыкального общества (РМО) (член дирекции Московского отделения, инспектор музыки при Главной дирекции). В 1900-е гг. были созданы многие из наиболее значительных его сочинений.
В конце 1917 Рахманинов уехал на гастроли в Скандинавию, с 1918 поселился в США. В 1918–43 занимался преимущественно концертно-пианистической деятельностью (выступал в странах Европы, Америки). В созданных в эти годы немногих произведениях тема родины переплетается с мотивом трагического одиночества композитора, оторванного от родной почвы. Живя за рубежом, Рахманинов оставался русским художником, патриотом. В 1941–42 выступил с концертами, сборы от которых передал в помощь Красной Армии.
Рахманинов принадлежит к числу крупнейших композиторов рубежа 19–20 вв. Обострённо-лирическое ощущение грандиозных социальных потрясений связано у Рахманинова с воплощением образа родины. Был проникновенным певцом русской природы. В его музыке тесно сосуществуют страстные, бурные порывы и упоённая поэтическая созерцательность, волевая решимость и трепетная настороженность, мрачный трагизм и восторженная гимничность. Музыка обладает неповторимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, идущим от русской народной песенности и особенностей знаменного распева. Одна из отличительных черт музыкального стиля Рахманинова органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с упругим и энергичным ритмом. Для своеобразного гармонического языка его музыки характерно многообразное претворение колокольных звучностей. Творческое наследие Рахманинова включает различные жанры, однако центральное место в нём принадлежит фортепианным произведениям.
Рахманинов один из величайших пианистов мира. Феноменальная техника, виртуозное мастерство были подчинены в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения. Эти же качества отличали его дирижёрское искусство.
В селе Ивановка Тамбовской области создан мемориальный музей Рахманинова (1982).

Полный каталог сочинений Рахманинова

Основные сочинения: Оперы Алеко (1893, Москва), Скупой рыцарь, Франческа да Римини (обе 1904, постановка 1906, Москва); для солистов, хора и оркестра кантата Весна (1902), поэма Колокола (1913); для оркестра 3 симфонии (1895, 1907, 1936), фантазия Утёс (1893), Остров мёртвых (1909), Симфонические танцы (1940) и др.; для фортепиано с оркестром 4 концерта (1891, 2-я редакция 1917; 1901; 1909; 1926, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини (1934); камерно-инструментальные ансамбли, в т. ч. Элегическое трио (Памяти великого художника, 1893); для фортепиано сонаты, музыкальные моменты, этюды-картины, прелюдии и др.; 2 сюиты для 2 фортепиано; хоры (с оркестром, с фортепиано), хоры a cappella Литургия Иоанна Златоуста, Всенощное бдение; романсы; транскрипции и переложения.


© 2002–2014 Аркадий Чубрик · SMS · E-mail