Orphus

Классическая музыка    [Классика в mp3]

Антонио Вивальди
(1678–1741)

«Времена года»
4 скрипичных концерта
«Весна», E-dur, RV 269 (Перлман)
«Лето», g-moll, RV 315 (Перлман)
«Осень», F-dur, RV 293 (Перлман)
«Зима», f-moll, RV 297 (Перлман)


Скрипичный концерт c-moll, RV 199 (Перлман)

Скрипичный концерт A-dur, RV 347 (Перлман)

Скрипичный концерт a-moll, RV 356 (Перлман)


Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi, 1678–1741) итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Учился у своего отца Джованни Баттисты Вивальди скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж. Легренци. В 1703–25 педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также директор (с 1713) женской консерватории «Пьета» (в 1735 вновь недолго был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и других европейских странах. Последние годы провёл в Вене.
В творчестве Вивальди высшего расцвета достиг concerto grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа). Цикл «Времена года» один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). Инструментальный концерт Вивальди явился этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).

Сочинения: Оперы (более 40), в т. ч. Нерон, ставший Цезарем (Венеция, 1715), Олимпиада (там же, 1734); оратории Юдифь (1716) и др.; светские кантаты, серенады, Stabat Mater и др. церковные произведения; инструментальные концерты (465), в т. ч. concerti grossi (49), для одного инструмента с basso continuo (331, в т. ч. 228 для скрипки) и др.


© 2002–2017 Аркадий Чубрик · SMS · E-mail