Карл Орф (Carl Orff, 1895–1982)— немецкий композитор, педагог (ФРГ). Член Баварской академии искусств (1950), Национальной академии«Санта-Чечилия» в Риме (1957).С 1915 капельмейстер драматических театров.В 1924 в Мюнхене основал совместнос Д. Гюнтер Школу гимнастики, танцаи музыки («Гюнтершуле»).В начале 30-х гг. совместнос музыкальным этнографом К. Хубером собирали обрабатывал баварские народные песнии танцы, что отразилосьна стилистике его музыкальных произведений. Основная область творчества— музыкально-сценические произведения (около15), которые характеризуются простотой музыкального языка (большей частью диатоника), связьюс современной театральной драматургиейи с демократической традицией западноевропейского музыкально-театрального искусства (мистерия, театр марионеток, итальянская комедия масок). Начинаяс первого значительного произведения— сценической кантаты «Кармина Бурана», Орф разрабатывал новый тип музыкального спектакля. Для него характерны: тесная связь музыки, текстаи сценического движения; организация музыкальной драматургии посредством длительных ритмических остинато.В 1950–54 издал5-томное собрание «Музыка для детей»(«Schulwerk»), ставшее основой музыкально-педагогической системы Орфа, которая получила мировое признание и распространение. В 1950–60 преподавалв Высшей музыкальной школев Мюнхене. В 1961 был открыт Институт Орфа (Институт музыкального воспитания при Высшей школе музыкии сценического искусства Моцартеум). Среди учеников: В. Эгк, П. Курцбах, Г. Зутермейстер. Национальная премия ГДР (1949).
Сочинения: Музыкально-сценические произведения (все тексты — Орф)— Кармина Бурана (сценическая кантата, 1937, Франкфурт-на-Майне), Луна («музыкальная пьеса», 1939, Мюнхен;2-я редакция — 1950, тамже), Умница («музыкальная пьеса», 1943, Франкфурт-на-Майне), Катулли кармина (сценическая кантата, 1943, Лейпциг), Бернауэрин (музыкально-драматическая пьеса, 1947, Штутгарт), Антигона (трагедия Софокла, 1949, Зальцбург), Триумф Афродиты (сценический концерт, 1953, Милан), Комедияо воскресении Христа (мистерия, 1957, Штутгарт), Царь Эдип (трагедия Софокла, 1959, тамже), Играо рождении младенца (мистерия, 1960, тамже), Прометей (трагедия Эсхила, 1968, тамже), Комедияо конце времени (мистерия, 1973, Зальцбург); сценический триптих Плачи (обработка сочинений К. Монтеверди,в т. ч. оперы «Орфей»и фрагмента «Плач Ариадны», окончательная редакция 1940; постановка 1958, Шветцинген); для хорас инструментальным сопровождением,в т. ч. Музыка для детей(1950–54).